Новости факультета
Выбор факультета
18 декабря 2018

Антитренды в ресторанном бизнесе 2018 года

«Афиша Daily» публикует мнения рестораторов, журналистов и бартендеров о том, что набило оскомину в 2018 году.

Анна Масловская, редактор раздела «Еда»: С вершины пирамиды ресторанного потребления в Москве я вижу, что мои «нет» для широкого круга потребителей очень даже еще «да». Но на то она и «Афиша», чтобы быть снобской и впереди. Я чувствую себя неловко, когда передо мной разыгрывают театр в ресторане или баре. Поджоги и опаления чего угодно, мастерски влитые струи супа в подготовленную тарелку с основой блюда, тающее что угодно, даже небольшие взрывы, — как же это было круто в 2013-м! Сейчас подобное радует только там, где сто процентов оправдано. И в этом корень. Само по себе представление — это нормально. Но то, что чаще всего в московских ресторанах делают так не из-за искреннего душевного порыва, а потому что теперь так «все делают» или чтобы заработать лайков, — вот это мерзко и чувствуется всегда.

По-настоящему круто делать просто хорошо, делать стабильно и делать вкусно из хороших продуктов. Круто жить с одним интерьером десятилетия и круто не менять концепции каждые несколько лет (исключение — в случае, если вы сами изменились и хотите нового). Круто не гнаться за тенденциями, а делать то, в чем именно вы хороши, делать то, что именно вы любите. Поэтому-то рестораторы, пришедшие за деньгами без любви, непривлекательны. Они выбирают зазывать посетителей временными громкими визуальными кричалками вместо честной работы вдолгую. Сейчас так – моды как таковой глобальной нет, приемлемы любые форматы, главное – чтобы по-честному. Хоть танцы с кальянами около шашлыков: подобное место, созданное с любовью для близкой создателям аудитории, — это хорошо. Фарс, игра, пустые слова и образы – утомительно и плохо.

Читать далее…


Все новости >