Новости факультета
13 мая 2019

Лекция Анастасии Годуновой «Особенности организации кофейного бизнеса»

В среду, 15 мая, занятие для студентов факультета «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии» (группы «Р-40» и «Р-41») проведет бренд-амбассадор компании Coffee Owl Roasters Анастасия Годунова. Тема: «Особенности организации кофейного бизнеса». Начало в 19.00. При подготовке к лекции рекомендуем прочитать интервью Анастасии, которое она дала блогу «Вандерласт» в феврале 2018 года.



 

С чего начинается утро бариста и какой кофе выбрать для первого свидания 

Передо мной Анастасия Годунова — хрупкая девушка с очаровательной улыбкой и громкой фамилией, за несколько лет ставшая одним из лучших шеф-бариста Москвы. Уверенно потеснив ряды шоколадниц и старбаксов, Насте удалось невозможное — приучить публику к нишевым кофейням и авторскому меню.

Пользуясь дружеским преимуществом, мы заглянули в Nude Coffee&Wine Bar, где Настю можно часто встретить в окружении коллег и учеников. Я пью фирменный кофейный напиток «по-годуновски» на основе эспрессо, с соусом из банана, кокосового молока с жареной овсянкой и ванильной солью, и не могу не задать вопрос:

— Получить здесь столик у окна было нелегко, пока я не сказала, что пишу интервью с тобой:) Но, кстати, многие приходят в Nude именно ради «кофе с собой». Я помню, бумажные стаканчики впервые появились в сериале «Секс в большом городе» в нулевых, и Керри уже тогда бодро вышагивала с латте по Манхэттену. Как ты относишься к тотальной моде на «кофе на бегу»? Не меняется ли от этого эстетика кофе и его вкус?

— История «кофе с собой», у нас в стране, на самом деле, только начинает развиваться. В Штатах и в Австралии у людей стакан уже прирос к руке, это правда, а у нас пока еще сохраняется некая культура кофейни с «посидеть-поговорить», некая эстетика — гостю важно взять чашечку, открыть компьютер, и провести весь день, сидя с капучино и никуда не торопясь. Бумажный стаканчик сильно не меняет вкусовые оттенки. Современные технологии производства стаканчиков позволяют сохранить правильный вкус. 

— Кофе всегда считался напитком поэтов, интеллигентов и творческой элиты. Особенно в сознании старшего поколения нашей страны. Вспомнить даже пресловутую фразу-мем из знаменитого советского фильма: «принять ванну, выпить чашечку кофе» (к\ф «Бриллиантовая рука, реж. Л. Гайдай). Не обидно, что сейчас культура «кофепития», если можно так сказать, опопсела, упростилась?

— Я и мои коллеги по цеху, все кто занимается обжаркой, такие же бариста как я, всю жизнь тратим на то, чтобы людям открыть продукт таким какой он должен быть и приучить публику к качеству. На рынке помимо качественного кофе, как ты знаешь, есть и другая сторона медали — многие до сих пор пьют дома растворимый (Улыбается). Поэтому для меня лично это только в радость, что люди, наконец, стали обращать внимание ЧТО они пьют. 

Я работаю с кофе уже 7 лет и вижу, что гости становятся более образованными в этом вопросе. Мы с удовольствием сами рассказываем как надо выбирать кофе, как заваривать, как пить, в конце концов. Именно поэтому мы всегда должны держать планку. Я, наоборот, только рада, что кофейная культура становится доступной и популярной, а не обособленной и закрытой, как это было, допустим, в советское время.

Читать далее…

Все новости >