Новости факультета
05 июня 2019

Кофе за 50 рублей и ЗОЖ в меню: как изменится российский рынок кофеен

Число кофеен в России и Европе в ближайшие годы вырастет в полтора раза, а главными трендами станут мода на крафтовый кофе и ЗОЖ-позиции в меню, свидетельствуют результаты исследования Allegra World Coffee Portal. Согласны ли с такими прогнозами российские предприниматели? Читайте в материале Forbes.

Рынок кофеен всегда привлекал много новичков: сравнительно небольшие стартовые вложения, маржинальность, доходящая до тысячи процентов, а также приятная атмосфера самого бизнеса. В начале 2010-х Россию накрыла волна франшиз по модели «кофе с собой», настолько недорогих и кажущихся простыми в управлении, что их открывали даже школьники. Когда эйфория прошла, стало ясно, что кофейный бизнес не так прост, и наступила рецессия. Но продлится она недолго, говорят специалисты: согласно исследованию международного портала Allegra World Coffee Portal за 2018 год (основано на опросе более 400 участников рынка из 24 стран, есть в распоряжении Forbes), в ближайшие годы рынок кофе в России и Европе ждет бурный рост. Forbes спросил у владельцев кофеен, как идут дела в нише и стоит ли бежать за кредитом, чтобы открывать кофейню у дома.

Перспективное замкадье

Несмотря на то что кофе для России не является традиционным напитком, культура его потребления в последние годы бурно развивается. По данным Allegra World Coffee Portal, по числу брендированных кофеен наша страна занимает пятое место в мире после Великобритании, Германии, Франции и Турции. Особенно полюбили кофе россияне в последнее время — согласно исследованию The NPD Group, в 2019 году в России кофе вне дома пьют даже чаще, чем в Италии и Франции.

Читать далее…

Все новости >