Новости факультета
Выбор факультета
13 ноября 2019

Лекция Виктории Решульской «Как делать пиар без пиар-специалиста»

Business Daily опубликовал интервью пиар-директора коммуникационного агентства «Аппетитный маркетинг» Виктории Решульской о тонкостях ресторанного PR в России.

Сегодня, 13 ноября, Виктория подробно разберет со студентами факультета «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии», как разработать пиар-стратегию своего заведения без пиар-специалиста. Ждем студентов группы «Р-43» в учебном центре RMA в 19.00.



Виктория Решульская о PR, ресторанах и продвижении в разных городах России

PR — это про выстраивание отношений и про гибкость. В чем специфика выстраивания отношений в ресторанной сфере и с кем сложнее это делать: с рестораном или медиа?

Отношения, в ресторанной сфере или нет, — это всегда работа и инвестиция своего времени, внимания, участия. Трудно становится, когда порядок односторонний, например, ты со своей стороны делаешь все возможное, а оппонент хочет делает, хочет кофе пьет. Я за коммуникацию в формате «Выиграть Выиграть», то есть всем должно быть удобно, комфортно и в правильном смысле «выгодно» большую часть времени.

Про то, с кем сложнее выстроить отношения, я бы ответила, что ни с медиа и рестораном, а с собой, когда ты в балансе, легкости, можешь усмирить свой перфекционизм и стремление идеалу, то и коммуникация будет ровная.

Ты ведешь проекты в Москве, Петербурге, Ростове, Сочи... В чем специфика PR в разных городах?

Да, за последние два года география «Аппетитного маркетинга» сильно расширилась, и я очень благодарна за этот опыт. Прежде всего мы занимаемся федеральным пиаром, но с местными СМИ тоже работаем, их по сравнению с Москвой в других городах критически мало.

Достаточно стремительно стало очевидно, что в зависимости от города эффективны разные ресурсы, сила большого бренда, лидера рынка в Москве, в регионах не столь велика. Есть очень креативные локальные СМИ и им доверяют больше. Были моменты тотальной коммерциализации, когда ты предлагаешь изданию новость городского масштаба, а тебя просят сходить в рекламный отдел. Но в целом нам удавалось найти поводы для дружбы.

Ты много путешествуешь по России. Для многих наша страна — это белое гастрономическое пятно. Какой город, на твой взгляд, недооценен и имеет большой потенциал и куда стоит съездить специально?

У меня путешествия — это часть ДНК, поэтому поехать в Париж ли в Архангельск не столь важно, никакого географического снобизма. До начала работы с Сочи, Петербургом, Ростовом я отлично знала расстановку гастрономических и культурных сил, но частые поездки помогли открыть города заново.

В Сочи все ограничиваются Дендрарием, Красной поляной и ресторанами на набережной, а в городе есть эко-ферма с веганскими сырами и домашним вареньем, самая северная чайная плантация и форелевое хозяйство.

Читать далее...

Все новости >