Новости факультета
Выбор факультета
12 октября 2020

Китчен менеджмент. Инвентаризация

«Ресторатор Шеф» продолжает ликбез в области китчен менеджмента. Практикум по управлению кухней в современных реалиях для портала составила Наталья Милеенкова, партнер консалтингового агентства UnoDosTres.

Затоваренность, пересортица, недостачи и излишки – где искать и как исправить? 

Инвентаризация — это проверка фактического наличия имущества и товарно-материальных ценностей (ТМЦ) организации на конкретную дату. Проводится это не самое веселое, но необходимое мероприятие путем составления сличительной ведомости того, что имеется в наличии по факту с тем, что числится по бухгалтерскому и производственному учету. Как правильнее и удобнее проводить инвентаризацию и составлять сличительную ведомость, и как потом эту ведомость анализировать — инструкция и лайфхаки прямо перед вами. 

Порядок проведения плановой ежемесячной инвентаризации 

1. Создаем инвентаризационные бланки

До начала инвентаризации необходимо иметь бланк с перечнем товаров. Тогда вероятность, что какой-то продукт или полуфабрикат «забудут» снять, существенно снижается. Количество бланков для инвентаризации может быть любым, но обычно это:

  • Бланк продуктов и полуфабрикатов кухни. Удобно, если бланки будут для каждого цеха.

  • Бланк продуктов и товаров бара.

  • Бланк расходных материалов.

  • Бланки инвентаря кухни; зала, включая посуду, приборы, стекло. Причем, в бланке инвентаря кухни и зала очень рекомендую добавить фотографии и записать основные характеристики предметов, например, «тарелка белая, диаметр 18 см».

Создавая такие бланки, вы потратите время, чтобы описать и включить в бланк все отличительные особенности и характеристики товара. Но потратите вы его один раз, чтобы экономить массу времени ежемесячно, – когда вы будете проводить инвентаризации, и потом, когда будете эти инвентаризации разбирать. 

2. Кто и как проводит инвентаризацию

Читать далее…


Все новости >