Новости факультета
Выбор факультета
26 января 2021

Вверх дном (итоги труднейшего для рестораторов года и 50 крупнейших операторов России в материале FoodService)

Для многих существующих ныне бизнесов 2020-й стал худшим за всю историю, и ресторанная отрасль не исключение. Несколько месяцев вынужденного закрытия, резкое падение спроса на услуги общепита, слом привычных паттернов потребления, тотальный пересмотр существующей бизнес-модели, мучительные переговоры с арендодателями, необходимость уволить и снова набрать персонал – далеко не все, с чем пришлось столкнуться рестораторам за последние девять месяцев. Главный редактор FoodService Юлия Матвеева подводит итоги трудного года.

За первые три квартала 2020 года российский рынок общественного питания, по данным Росстата, упал на 22,8% в сопоставимых ценах, достигнув объема 947,5 млрд руб. (для сравнения, за аналогичный период 2019 г. рынок вырос на 4,7%).

Наибольшие потери ожидаемо пришлись на месяцы самоизоляции, когда ресторанам было разрешено работать только навынос и на доставку. С июля рынок потихоньку начал восстанавливаться, хотя во многих регионах по-прежнему могли работать только летние веранды.

Так, в Санкт-Петербурге принимать гостей в зале ресторанам разрешили с 27 июля, а в Саратовской области – лишь с 27 августа.

В самой низкой точке, пришедшейся на апрель и май, оборот общепита, согласно данным Росстата, упал на 52–53% к прошлому году. По данным же The NPD Group, дно падения рынка фудсервиса было значительно ниже, 25% докризисного объема продаж.

Но даже эта, казалось бы, плачевная цифра оказалась лучше, чем во многих европейских странах: в Великобритании кривая опустилась до 15% обычной выручки, в Италии и Испании, где был введен самый жесткий карантин, до 10%.

В начале осени ситуация уже выглядела куда более оптимистичной: выручка общепита в сентябре 2020 г., по данным Росстата, оказалась всего на 14% ниже, чем в сентябре 2019 г.

Некоторым городам и вовсе удалось выйти на докризисные показатели за счет небывалого роста внутреннего туризма. Однако вторая волна пандемии принесла ресторанам новый спад продаж в октябре и ноябре.

Читать дальше...
Все новости >