Новости факультета
Выбор факультета
08 февраля 2021

Что будет драйвером рынка в 2021-м (и сколько потерял фудсервис в 2020-м)

Homing, безопасность, общение, креатив для богатых и рестораны в розницу — 5 главных драйверов развития фудсервиса в 2021 году по версии NPD Group, пишет «Ресторатор Шеф».

На 26% по итогам 2020-го сократился российский рынок фудсервиса в визитах. Изменились и доли основных каналов и теперь фастфуд, на который и до пандемии приходилась половина рынка, занимает 55%.

Доли каналов на российском рынке (в визитах), данные NPD Group.
Изображение: restorator.chef.ru

Безопасность и удобство

По данным NPD, ключевым критерием при выборе заведения потребителями в 2020 году стала безопасность.Заведения по всему миру стали активнее предлагать бесконтактную доставку и оплату заказа, click&collect, заказ на вынос и drive-thru и смогли сместить потребление из пространства собственных залов на домашние кухни. Рестораторы разрабатывали удобные приложения, виртуальное или диджитал меню: в 2020 году доля диджитал заказов в бизнесе доставки готовой еды достигла 74 % против 64 % в 2019-м.

В 2020 году 62% российского рынка в визитах пришлось на доставку, еду на вынос и drive-thru, хотя до пандемии, в 2019 г, этот показатель составлял 45%. При этом самым растущим способом заказа стала доставка (выросла на 90% в визитах), причем расширение аудитории сервиса доставки произошло и за счет новых пользователей, и за счет тех, кто сервисом уже пользовался, и стал делать это чаще. И число потребителей доставки будет только увеличиваться.

Изображение: restorator.chef.ru

Homing или Все дома

Homing (нахождение дома) уже давно является значимым трендом потребительских рынков по всему миру, а онлайн потребление товаров и услуг растет несколько лет подряд. В 2020 году естественным образом тренд сделался мейнстримом, в том числе и в части ресторанной еды. Но здесь важно заметить одну деталь. Согласно аналитике NPD, мотивация заказа доставки ресторанной еды в 2020 году заметно изменилась: если до пандемии доставку выбирали ради удобства, к примеру, пиццу для детских дней рождений, то теперь главной мотивацией стало желание побаловать себя и близких. В 2019 году доставку заказывали, чтобы побаловать себя в 30% случаев, а в 2020-м — уже в 36%. И как отмечают все наблюдатели, люди отдавали предпочтение преимущественно блюдам, которые сложно или вовсе невозможно воспроизвести дома.

Читать далее...

Все новости >