Новости факультета
Выбор факультета
13 апреля 2021

X5 Retail Group купила сеть «тёмных кухонь» «Много лосося»

Благодаря сделке с компанией «Много лосося» X5 Retail Group (торговые сети Пятерочка, Перекресток, Карусель, Чижик) вышла в новый для себя сегмент dark kitchen. Это решение должно способствовать расширению предложения ритейлера в быстрорастущем сегменте готовой еды, отмечают в X5.

В контур сделки вошел полностью бизнес «Много лосося». Команда, основавшая и развивавшая проект, останется им руководить. Сумму сделки стороны не раскрывают.

«Много лосося» – фудтех-проект, основанный предпринимателями Яковом Менделеевым и Александром Мутовиным и развивающий федеральную сеть «тёмных кухонь» и пул ресторанных онлайн-брендов. В настоящий момент он объединяет 25 кухонь, четыре торговых марки («Много лосося», «Десять идеальных пицц», «Роллы №1» и «YAJI»), собственное мобильное приложение и комплекс программных продуктов для обеспечения ключевых бизнес-процессов, в том числе приготовления и доставки еды.

Сегодня «Много лосося» выполняет более 60 тысяч заказов в месяц. Его партнёрами по доставке являются Delivery Club и «Яндекс. Еда», также работает собственная курьерская служба.

«Мы последовательно строим вертикальную интеграцию производства и каналов продаж в нашем бизнесе Ready Food. К собственной фабрике-кухне в московском регионе присоединился сегмент dark kitchen.

Этот сегмент пока занимает 5% рынка доставки готовой еды, но темпы его роста превышают аналогичные показатели других онлайн-сегментов HoReCa и, по нашим прогнозам, такой формат будет становиться всё более востребованным.

Синергия с «Много Лосося» позволит Х5 закрыть потребность клиентов в быстрой доставке свежеприготовленной готовой еды, а также откроет возможность уникальной комбинированной доставки продуктов и готовых блюд через сервисы доставки Х5, – пояснил Игорь Шехтерман, главный исполнительный директор Х5. – Мы намерены продолжить активное развитие в этом направлении и открыты новым предложениям, позволяющим укрепить наши позиции на рынке еды».

«Инвестиции, инфраструктура и компетенции Х5 позволят нам стать еще на шаг ближе к нашей мечте – обеспечить максимально широкому кругу людей возможность быстро получить качественную и разнообразную еду через доставку, высвободив им время для общения и любимых занятий.

Для этого планируем строить больше кухонь, запускать новые бренды, настраивать все процессы на скорость и качество нашего продукта», – заявил Александр Мутовин, сооснователь «Много лосося», которого цитирует FoodService.
Все новости >