Новости факультета
Выбор факультета
13 августа 2021

Исследование NPD Group: Пандемия привела к росту семейных визитов в рестораны

По данным NPD Group, пандемия изменила отношение россиян к посещению ресторанов. На фоне общего 26 % падения рынка фудсервиса, закрытия ресторанов и столовых, в 2020 году лишь на 6 % сократились семейные визиты, к которым NPD Group относит посещения семей с детьми до 15 лет. Если в 2019 году на семейные визиты приходилось 12 % рынка, то в 2020 - уже 15 %. Причем с отменой локдауна и частичным снятием ковидных ограничений, тренд на семейные визиты продолжился. За первое полугодие 2021 доля семейных визитов составила 15 % рынка.

«Сокращение внешних социальных связей привело к тому, что люди стали придавать больше значения общению и проведению времени с родными и семьей, - комментирует эксперт рынка фудсервиса российского отделения NPD Group Марина Лапенкова. – К тому же, близкие – самый безопасный круг. Если с друзьями и знакомыми по каким-то причинам люди не готовы встречаться, то с семьей в ресторан можно пойти всегда».

Во время локдауна и ограничений семейные визиты сильно поддерживались доставкой, в 2020 г доставка в этом сегменте выросла в 2.5 раза по сравнению с 2019 г. В начале 2021 года еще одним драйвером роста семейных визитов стала еда навынос, которая за первые 6 месяцев 2021 увеличилась на 34 % по сравнению с 2019 г. Еда из ресторанов была одним из немногих доступных развлечений во время локдауна и ограниченной мобильности.

Вместо театров, кино и концертов многие родители с детьми ходили в ближайшие рестораны за бургерами и молочными коктейлями навынос или заказывали доставку домой. Кроме того, в продолжении потребительского тренда homing, развивались доставка и стриминговые сервисы. Не выходя из своих гостиных, люди играют в настольные игры, смотрят фильмы и заказывают готовую еду с доставкой. Иногда еду из ресторанов заказывали просто потому, что готовить самим не было вдохновения или сил.

Во время локдауна и удаленной работы вставать к плите приходилось намного чаще, поэтому люди, уставая от рутинной готовки, обращались к ресторанам, в меню которых есть понятная или домашняя еда вроде пиццы, бургеров, запеканок и котлет. «Даже если родители заказывали для себя, то практически всегда добавляли в заказ блюда для детей и остальных членов семьи”, - комментирует Лапенкова.

В России доля трафика, приходящаяся на семейные посещения, всегда была существенно ниже по сравнению с развитыми странами. К примеру, в Великобритании на семейные визиты в 2019 году приходилось 26%, в Испании -24%, в Германии -20%.

«Существенную часть трафика фудсервиса в России обеспечивали одиночные визиты, а также обеды с коллегами в течение рабочего дня, - объясняет Марина Лапенкова. - Однако за последний год с общим снижением мобильности и изменением ежедневной рутины, значимость семейного трафика в индустрии увеличилась».

По данным опроса NPD Group, в июне 2021 г семейные посещения ресторанов стали лидерами по восстановлению визитов: большая часть опрошенных уже ходят семьей (или заказывают еду из ресторанов для себя и близких) с той же частотой, что и до пандемии, а еще 18 % - делают это уже чаще, чем до кризиса. Причем не только в России, но и в Европе.

По данным NPD Group, в Германии, Испании, Италии, Великобритании и Франции 13 % респондентов собираются чаще обедать и ужинать в ресторанах в семейном кругу. В целом за первое полугодие 2021 года российский рынок фудсервиса восстанавливался от потрясения пандемией и смог вырасти на 28 % в визитах по сравнению с 2020 годом.

Впрочем, индустрия все еще остается ниже уровня 2019 года, резюмирует FoodSertvice.
Все новости >