Новости факультета
Выбор факультета
17 ноября 2021

Лекция «Общепит 2021: пандемийные изменения, которые останутся с рынком навсегда»

В среду, 17 ноября, на факультете «Менеджмент в ресторанном бизнесе» пройдет лекция, которую студентам групп «Р-46» и «Р-47» прочитает руководитель аналитической группы «РБК Исследования рынков», эксперт в области маркетинговых исследований Сергей Хитров. Тема: «Общепит 2021: пандемийные изменения, которые останутся с рынком навсегда. Аналитика РБК». Начало в 19.00. Аудитория: Arp. При подготовке рекомендуем ознакомиться с материалом, опубликованным на портале World Trade Center Moscow.


Сергей Хитров. Фото: из открытых источников



Тренды общепита в 2021 году

 

В 2020 году из-за введенных ограничений в связи с пандемией ресторанная деятельность понесла значительные потери. Некоторые игроки рынка до сих пор восстанавливаются, а часть из них вынуждена была приостановить свою деятельность.

Однако в целом сегодняшняя статистика говорит об уверенном росте доходов и активном восстановлении столичного общепита после смягчения ограничений. Так, в конце февраля текущего года показатель оборота кафе и ресторанов составлял 81% от аналогичного периода прошлого года, достигнув за первые 2 месяца почти 27 млрд рублей.

Ресторанные тренды легко адаптируются под быстроменяющиеся условия. Это стало особенно очевидно из-за сложившейся экономической ситуацией в связи с закрытием границ и оттоком иностранных туристов.

Большинство экспертов отрасли сходятся во мнении, что среди самых важных трендов в текущем году - доставка и еда «навынос». Данные услуги заведения общепита стали активно развивать еще в период пандемии, и они остаются актуальным особенно среди суши-баров и пиццерий.

Самыми популярными на рынке являются приложения Delivery Club и «Яндекс.Еда».

Большая часть кафе и ресторанов, которая не смогла переформатироваться на доставку – закрылась. Среди заведений, которые смогли сохранить свою деятельность без услуг доставки и еды «навынос» наблюдается сильный спад продаж.

Мультиканальность в общепите – это комбинация онлайн и офлайн продаж. Большинство оффлайн заведений, внедривших изменения в свою работу, сегодня эффективнее используют свои ресурсы для роста доходов.

Помимо доставки из обычных точек общепита, растет число заказов из виртуальных ресторанов, которые не принимают гостей и готовят только для доставки.

Сервисы доставки совершенствуются и внедряют в работу новые технологии, чтобы максимально упростить процесс заказа и сделать его доступным с помощью виртуальных помощников в социальных сетях, а также через «Яндекс.карты».

В заведениях общепита устанавливаются планшеты служб доставки, именно через них точки питания получают уведомления о поступающих заказах.

По мнению мировых отраслевых экспертов, будущее - за гибридной моделью офисной и удаленной работы. Растущая тенденция, в свою очередь, отразится на структуре рынка общепита.

Проектный подход в работе поможет снизить затраты работодателей на содержание офисов, а также откроет новые возможности компаниям по привлечению специалистов из различных регионов.

Сотрудники, в зависимости от своего местонахождения, будут искать точки общепита, находящиеся в непосредственной близости, и активнее пользоваться доставкой.

Следующий набирающий популярность тренд - автоматизация и диджитализация. Специалисты утверждают, что для эффективной работы технологии автоматизации должны быть внедрены во все направления - программы лояльности, инструменты налаживания коммуникаций с клиентами в соцсетях, в программные продукты заведения, прием заказов и системы оплаты, внутренние процессы и обслуживание.

Читать дальше…


Читайте также:

 

Есть ли жизнь после локдауна? Ресторанный прогноз на 2022 год (материал place.lemma.ru).
Все новости >