Новости факультета
Выбор факультета
02 ноября 2022

«Мы сейчас все время в контексте окупаемости»: как меняется ресторанная индустрия (большое интервью Светланы Дробот, совладелицы ресторанного холдинга BB Group

Светлана Дробот — совладелица ресторанного холдинга BB Group. Редактор Forbes Woman Софья Бронтвейн поговорила с ней о тренде на ближневосточную кухню, о новых и закрытых проектах, ведении бизнеса в тандеме с мужем, а также о том, как меняется гастрономический ландшафт столицы и как на него влияет кризис. Предлагаем это интервью вашему вниманию.

В 2001 году Светлана Дробот переехала в Москву из Омска и начала работать референтом в компании «Билетер». Вскоре она познакомилась с будущим мужем — Сетраком Депеляном, который работал в ресторанном холдинге Semifreddo Group.

Дробот постепенно вовлекалась в гастрономическую индустрию, и в 2006 году они вместе с мужем открыли свой первый ресторан — Bora Bora в торговом центре на «Домодедовской».

Постепенно бизнес супругов вырос в ресторанный холдинг BB Group, в портфель которого входят такие заведения, как Tokyo, BB Cafe, BB Grill, Osteria di Campagna, Linbistro и бистро Ester, которое открылось в сентябре 2022 года.

В BB Group Светлана отвечает за концепции, маркетинг, связи с общественностью, продвижение проектов и управление бизнесом.

Расскажите, как вы попали в ресторанный бизнес?

Я приехала в Москву в 2001 году, до этого жила в Омске. Устроилась референтом в компанию «Билетер» и занималась театральными билетами. Это своего рода консьерж-услуги в театральном и концертном бизнесе. Было очень интересно.

Потом эту компанию вытеснили с рынка молодые конкуренты — например, Kontramarka.ru и Parter.ru, потому что нужно было развиваться и что-то менять, а не ждать, пока тебя переедут более технологичные игроки.

Когда «Билетер» закрылся, у меня осталась база клиентов, с которыми я работала в частном порядке. Доставала билеты, организовывала проход на мероприятия и так далее. Потом я познакомилась с супругом. Он работал в Semifreddo Group и занимался развитием сети «Академия». Тогда было всего два проекта — в Камергерском переулке и на Бронной.

Мне нравилось все, что было связано с ресторанами, мы постоянно общались на эту тему. Я расширяла свой кругозор и словарный запас, а супругу помогала с задачами: рассказывала про элементарные блюда из овощей, делала фото еды и напитков, верстала спецпредложения, печатая на обычном домашнем струйном принтере.

Потом я начала организовывать мероприятия, у меня это неплохо получалось, и ивент-менеджмент стал моим постоянным направлением. Параллельно у меня оставались все те же частные клиенты, многие из которых были очень влиятельными людьми — так разрастался мой круг возможностей и знакомств. Я им бронировала частные самолеты, организовывала мероприятия, покупала билеты и так далее.

В какой-то момент наш с мужем знакомый сказал, что строит торговый центр, и предложил открыть там ресторан. Мы решили попробовать и полностью погрузились в собственные проекты. Сетраку было сложнее, чем мне. Я не из Москвы, для меня любой район столицы — Москва и Москва. А вот он перестраивался после работы с заведениями в центре на ресторан в спальном районе у метро «Домодедовская».

Это был сложный период, иногда я даже думала, что он жалеет о своем решении уйти из Semifreddo Group и открыть свой проект. Но супруг убеждал в обратном, говорил, что должен был попробовать. И со временем мы, конечно, поняли, что правильно поступили.

Наш первый проект на «Домодедовской» открылся в 2006 году. Мы были смелы и отчаянны и в итоге взяли сразу же две площадки: одна — 430 м, другая — 200 м. Сделали open space кофейню с суши и роллами и классический итальянский ресторан в торговом центре на 150 посадочных мест. Заведение называлось Bora Bora.

Мы вложили в него все деньги, муж даже продал квартиру. И этот проект пережил все тяжелые времена и работал качественно и стабильно. В кофейне, конечно, были такие классические для нулевых роллы.

Читать дальше…
Все новости >