Новости факультета
Выбор факультета
14 марта 2023

Интерес к франшизам общепита в России вновь пошел в рост, несмотря на их подорожание

Оборот рынка франчайзинга за 2022 год вырос на 19%, до 2,78 трлн руб., по данным исследования franshiza.ru. На начало 2023 года в России насчитывалось 3249 франшиз. Это на 5% больше, чем годом ранее.

В 2022 году около 280 франчайзинговых сетей свернули свою деятельность на территории РФ, что на 70% больше, чем в 2021 году. В это число входят как международные сети, так и российские компании.

Более 400 сетей в 2022 году вывели свою франшизу на рынок (в том числе в результате ребрендинга).

Доля франшиз общепита за 2022 год увеличилась с 24 до 26%, наибольшее число новых проектов в 2022 году появлялось именно в этой сфере бизнеса.

Внутри категории общественного питания самой представленной категорией является фастфуд. На его долю приходится около 19% общего количества франшиз в России, пишет FoodService.

 Особенностью 2022 года стало подорожание франшиз. В результате некоторые франшизы, работавшие в ценовом сегменте до 1 млн рублей, переместились в сегмент 1–3 млн. рублей.

Так, в общепите открытие ресторана стало в среднем на 15–30% дороже по сравнению с началом 2022 года.

Самый значимый прирост числа проектов фиксируется в сегменте 3–6 млн рублей, с 14% до 21%. При этом многие сети стали ориентироваться на развитие в небольших городах, добавляя усеченные форматы со сниженными инвестициями.
Все новости >