Новости факультета
Выбор факультета
21 марта 2023

Тренды гастромира 2023. Часть первая, продуктово-смысловая (материал портала «Ресторатор Шеф»)

В большинстве тренд-прогнозов на 2023 год мы видим примерно то же, что и несколько последних лет: альтернативный белок, грибы, овощи, яркие вкусы и диджитализация всего и вся. Но как всегда есть более краткосрочные моды, которые говорят о том, как прямо сейчас должен выглядеть актуальный стол, пишет «Ресторатор Шеф».

Большая часть сиюминутных увлечений объясняется тем, что люди во всем мире очень устали после потрясений последних трех лет, вдобавок у многих ухудшилось экономическое положение, поэтому востребовано все, связанное с понятиями «комфортно, просто, расслабленно и бюджетно».

Почти все эти тренды коснутся России в большей или меньшей степени (и те, что не коснутся – отдельным пунктом программы тоже ищите ниже), а у гастрохроникера РШ Анны Кукулиной есть изрядное количество подробностей. И это - только первая часть рассказа о мировых ресторанных трендах 2023.

Экономить (побольше хлеба и гарнира)

МВФ предполагает, что пик кризиса остался в 2022-м и даже обещает небольшой рост в 2023-м, но последствия инфляции, которая прошлась по всему миру, никуда не делись. Все везде подорожало, и потребители ищут способ сократить расходы, в том числе и на питание, не потеряв по возможности в качестве и разнообразии.

Журналы предвещают популярность риса и макарон с разнообразными добавками, в меню ресторанов и на домашних кухня все больше овощей, а в США продолжают расти продажи хлебопечек, хотя все ожидали, что домашнее хлебопечение вернется на исходные позиции с окончанием карантинов. Удивительно, но при всей популярности овощей как «экономической опции» чистое вегетарианство не то чтобы на подъеме.

Например, английская сэндвичная сеть Pret-a-Manger закрыла большую часть своих не так давно открытых специализированных вегетарианских заведений, оставив всего два, – «из-за низкого спроса».

Лучший барометр, Google, фиксирует уменьшение поисковых запросов, связанных с веганством, а измерительные компании в области ритейла отмечают 10%-й спад продаж растительного мяса и продолжающийся небольшой, но рост продаж мяса настоящего, особенно фермерского.

 Но - в силу его растущей цены, все популярнее как дома, так и ресторанах становятся блюда, где мяса не так много, а основную часть составляют овощи, крупы и паста: все виды запеканок, рагу, супы и т. п.

Тем не менее вегетарианские блюда становятся общепринятой опцией в меню обычных ресторанов: без пары салатов и горячих, подходящих вегетарианцам, меню выглядит уже несовременным.

Читать и смотреть дальше…
Все новости >