Новости факультета
Выбор факультета
24 апреля 2023

«Я инвестор во всех своих ресторанах, но не во всех – единственный» (большое интервью Антона Пинского «Афише. Рестораны»)

Год только начался, а Антон Пинский уже неоднократно был назван ресторатором года. Сколько на самом деле ресторанов у Пинского? Кто инвестирует в его проекты и как быстро они окупаются? В интервью «Афише. Рестораны» он честно отвечает на все эти вопросы.

Я хочу поздравить вас со званием «Ресторатор года» двух прошедших премий Wheretoeat Russia и «Пальмовая ветвь». Вы рады?

 Знаете, что я вам скажу… Призы, конечно, хорошо тешат самолюбие. Но главная амбиция не в этом. Самое главное — делать дело и зарабатывать. Если при этом где-то отмечают, что ты молодец, — приятно вдвойне.

С другой стороны, когда ты еще не чемпион, с тебя другой спрос. А когда ты уже завоевал чемпионство, начинаешь думать, как этот титул не потерять.

Поэтому, с одной стороны, это радость, но, с другой стороны, теперь надо быть еще более усердным, трудолюбивым и открывать еще больше проектов.

Сколько у вас сейчас ресторанов? Вы еще не сбились со счета?

Постоянно что-то открывается. Недавно открыл в Греции, в Салониках, ресторан на 2000 метров с большой верандой. Если считать все: и ночные клубы, и банкетные, и концертные залы — то это уже за двести единиц бизнеса.

Вы за последний год наоткрывали, конечно, огромное количество ресторанов! Откуда столько денег? Кто инвестор?

 Во всех ресторанах я сам являюсь инвестором. Но не во всех являюсь целиком инвестором. Причем я соинвестор не на малую долю, а на достаточно существенную. Где-то есть у меня сопартнеры, соинвесторы, один-два. Как правило, это партнеры, проверенные годами в разных бизнесах, которые давно со мной. Конечно, такое количество заведений открывать только на свои — такой темп не выдержишь.

Все-таки надо, чтобы работа не ради работы была, а ради жизни. А то может супруга не понять. Знаете, Аркадий Новиков мне один раз ответил, когда я в начале гастропути его прессовал активно: «Давай это, это, это откроем!»

Он говорит: «Слушай, ты еще молодой. У тебя, понятно, сейчас огонь горит: давай это, давай то. А мне уже вот столько. Ты знаешь, жизнь проходит». Я пока, слава богу, так думать не хочу, но тем не менее.

Сколько ресторанов было открыто в прошлом году?

Давайте считать. Le pigeon, The Greeks, Rocky 2, Blondie, Loona, Patriki, Folk, Amber — это восемь. Кофейни Stars мы купили. Два Redbox — это одиннадцать. И все. А «Магадан» в Краснодаре и Петербурге — тринадцать. Avocado Queen в Петербурге — четырнадцать, еще один проект в Сочи — пятнадцать.

С деньгами мы немножко разобрались. Откуда столько сил?

А вот это вопрос! Кому-то дано пахать, а кому-то не дано. Слава богу, что мне это дано. И я к этому дару очень правильно отношусь. Имея трудолюбие, я не могу пройти мимо той или иной появившейся возможности. Это, может быть, не всегда хорошо.

Какое открытие было самым сложным в прошлом году?

Самым сложным и вместе с тем самым успешным была Loona. Сложное помещение: памятник архитектуры, много всяких ограничений. Стройка постоянно затягивалась, переносилась. Да и в локации мы не до конца были уверены.

Патрики и Никитская вроде близко, но до них дойти надо. Но в итоге результат превзошел все наши ожидания! В Loona, например, нет инвесторов — это собственное творчество. Думаю, что мы буквально в следующем месяце уже вернем все деньги.

В среднем за какой промежуток времени происходит возврат средств?

Есть разные примеры. Суперуспешные — до года: Loona, AVA, «Магадан» на Бадаевском, Avocado Queen и другие. Основное ядро — от года до двух. И есть несколько примеров более тяжелых — от двух до трех. Мы считаем, что до двух — это нормально.

Дольше — уже все? Надо закрываться?

Закрываться не надо. Просто в следующий раз в этой комбинации из повара, локации и всего остального надо что-то поменять. Надо быть поаккуратнее.

 Читать дальше…
Все новости >