Новости факультета
Выбор факультета
01 ноября 2023

Евгения Качалова: какие концепции сегодня на пике? (колонка для rb.ru)

Последние пару лет для ресторанного бизнеса — время настоящей трансформации. При этом неизменным остается тренд на уникальные и хорошо проработанные концепции...

Именно от того, насколько грамотно вы подойдете к разработке концепции, будет зависеть успех ресторана. О том, почему концепция сегодня несет ключевое значение для заведения и какие концепции популярны, рассказывает Евгения Качалова, серийный предприниматель, основатель ресторанной группы Bazar Family, спикер факультета «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии» Бизнес-школы RMA.


Евгения Качалова. Фото: RMA


Что такое концепция ресторана?

Важность поиска ресторанной концепции часто недооценивается — от этого, кстати, многие заведения и закрываются в первые год-два. На самом деле концепция важна не меньше, чем хороший бренд-шеф или локация. Даже наоборот: от нее они и зависят.

Сама по себе концепция — это система взглядов, стратегия, на основе которой строится заведение с его замыслом и политикой работы. Проблема кроется в том, что разработать концепцию, которая будет эффективной, не так-то просто. Это многоэтапный процесс, требующий большого внимания к деталям и подробной аналитики. Давайте разбираться, из чего же она состоит.

Общая идея, то есть то, что именно вы планируете продавать и кому. Будет ли это ресторан в формате fine dining или место с бургерами и крафтовым пивом? От общей идеи зависит и количество посадочных мест, и средний чек, поэтому без нее не обойтись.

Целевая аудитория. Кто будет гостем вашего ресторана? Чем этот человек занимается, какие напитки и еду предпочитает? А какой у него досуг? Проработать портрет гостя очень важно, сами понимаете, позвать в иммерсивный ресторан человека, который совсем не интересуется визуальным искусством, будет просто неправильно.

Локация. Вот тут немало подводных камней, потому что рестораны, расположенные даже на самых людных улицах, часто закрываются. Внимательно знакомьтесь с районом и улицей, которые рассматриваете для заведения. Чем это место лучше остальных, что есть поблизости, какая здесь аудитория и в какое время дня она активна? Если рядом университет, то кофейня или бургерная всегда впишутся лучше, чем ресторан молекулярной кухни.

Особенности обслуживания. Вообразите себя гостем, открывающим входную дверь. Кто вас встретит? Как этот человек будет выглядеть? А как обращаться, на «ты» или на «вы»? Система коммуникации персонала и гостя основывается на концепции.

К примеру, мы в своих заведениях ориентируемся на эмоциональный сервис, поэтому персонал зала может пообщаться с гостями и на повседневные темы, поднять им настроение.

Конечно, к этому всему также добавляются меню с его особенностями, дополнительные услуги, состав команды и интерьер.

От концепции зависит жизнеспособность любого заведения, даже маленькой закусочной, поэтому пренебрегать ею не стоит. Если же в процессе вы поймете, что есть какие-то нестыковки, изначальную концепцию всегда можно немного видоизменить, чтобы адаптировать под новые реалии и запросы гостей.

Читать дальше...
Все новости >