Новости факультета
Выбор факультета
29 декабря 2023

Итоги года для ресторанного рынка России: неожиданный рост и новые трудности

Главными вызовами 2023 года для рестораторов стали высокая инфляция и острый дефицит кадров. Продукты не только дорожали, но и периодически пропадали. Приходилось искать аналоги, трансформировать меню и рецептуры. Тем не менее на фоне последних лет 2023 год показался рестораторам самым стабильным. Еще быстрее стали развиваться бюджетные концепции и запускаться новые форматы. Ритейлеры все активнее заходят на рынок общепита, покупают ресторанные сети, открывают свои заведения, наращивают долю готовой еды в магазинах. Рост оборота ресторанного рынка по итогам года составил около 15%. Создается впечатление, что череда кризисов делает рынок более устойчивым, пишет "Ритейл.ру".

Демократичные – драйвят, ритейлеры и производители захватывают общепит

По оценке INFOLine, оборот рынка общественного питания в России в 2023 году превысит 4–4,2 трлн рублей, рост составит 15%. При том что в прошлом году оборот отрасли увеличился всего на 2–2,5%.

В уходящем году выросло количество посещений ресторанов, а также средний чек, на динамику которого повлияла главным образом инфляция.

Демократичные сегменты (рестораны быстрого обслуживания и Grab&Go) остаются драйверами отрасли: в условиях нестабильности экономики потребители пересматривают свои расходы, однако совсем отказаться от ресторанов не готовы.

Все большую конкуренцию заведениям составляют сети FMCG, наращивающие долю готовой еды и открывающие собственные кафе на территории магазинов, которые зачастую выгоднее для потребителя по цене.

Например, сеть «Лента» летом 2023 года открыла первый «Лента fresh ресторан» в одном из гипермаркетов Санкт-Петербурга. «ВкусВилл» в ноябре выкупил рестораны «Андерсон» и планирует продолжать развитие ресторанной сети по франшизе, чтобы усилить свои позиции на рынке общественного питания.

Читать дальше...
Все новости >