Новости факультета
Выбор факультета
25 марта 2024

«Франшиза» — тренд, который приносит доход» (интервью генерального директора Novikov Group Диляры Макаровой Forbes)

После четверти века развития собственных брендов один из лидеров ресторанного рынка России Novikov Group занялся развитием франшиз. Как это произошло и насколько успешно развивается это направление — в интервью генерального директора Novikov Group Диляры Макаровой Forbes.

Как и почему Novikov Group начал развивать франшизы?

История Novikov Group началась в 1991 году, более 30 лет назад. За это время мы создали десятки ресторанных брендов, которые развивали вместе с нашими партнерами.

Некоторые из них стали сетевыми, но первая франшиза появилась у нас только в 2017 году. К этой идее Аркадия Анатольевича и Дмитрия Азарова подтолкнула зашкаливающая популярность ресторана на территории Бадаевского завода.

На сегодняшний день Сыроварен уже 40 по всей России.

Сейчас такие предложения обрабатываются и тщательно рассматриваются. Франшиза оказалась отличным способом масштабирования бренда ресторана без дополнительных вложений со стороны создателя.

Могу сказать честно, франшизы — это тренд, который приносит хороший доход.

Как выбираются бренды для вывода на франшизы?

Почти всегда запуск франшизы — инициатива Аркадия Анатольевича и партнеров по тому или иному ресторану. Практически все они известны и популярны в Москве, эффективны, хорошо работают. В регионах о них знают и присылают запросы.

«Высота 5642», «Магадан», Сыроварня — все эти франшизы выросли из встречного спроса с мест и желания партнеров развивать свои концепции.

Кстати, рестораторам на местах очень удобно работать с нами, развивая сразу несколько франшиз разных брендов. Например, у одного из наших партнеров в Сочи есть и Сыроварня, и Medusa, и «Pro.Хинкали».

Это позволяет охватывать разные сегменты аудитории.

В ближайших планах у нас развитие франшиз Maroon (ресторан ближневосточной кухни Аркадия Новикова, объединяющий гастрономические традиции Израиля, Марокко, Ливана и Сирии), BRO&N (очень понятное меню с мясными и классическими блюдами итальянской кухни) и Cihan Steak & Kebab — наш с партнерами турецкий ресторан.

Буквально сейчас готовим брендбук и пакет необходимых документов для потенциальных франчайзи.

Читать дальше...
Все новости >