Новости факультета
31 августа 2011

«Кофе Хауз» расстался с логотипом до 2014 года

ООО «Кофе Хаус. Экспрессо и Капучино Бар», владеющее сетью одноименных кофеен в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске и Киеве (всего 224 точки), ресторанами «Азия Кафе» и «Винегрет Кафе» в столице и Московской области, а также занимающееся продажей кофе и оборудования, заложило свой товарный знак российскому подразделению британского банка Barclays. Об этом, опираясь на данные «Роспатента», сообщило RBC Daily – по мнению издания, на такой шаг сеть могла пойти, чтобы обеспечить свой кредит в «Барклайс Банке».

Участники сделки ситуацию не комментируют, но, по оценке опрошенных РБК экспертов, стоимость торговой марки «Кофе Хауз» может составлять от 250 до 900 миллионов рублей.

Издание отмечает, что после внесенных в 2008 году изменений в «Гражданский кодекс» РФ, а также грянувшего вскоре финансового кризиса, товарные знаки популярных брендов все чаще используются в качестве дополнительного обеспечения по кредитам: так, марка «Л’Этуаль» заложена «Альфа-банку», «Дикая орхидея» – «Сбербанку» и т.д.

Lenta.ru указывает, что 49% акций «Кофе Хауз» принадлежат экс-менеджерам Экспобанка, на базе которого в России появился «Барклайс Банк», и напоминает, что бизнес Barclays в России может перейти новым владельцам – достанется ли им торговый знак сети кофеен, заложенный до конца 2014 года, не сообщается. Кредитором сети кофеен когда-то выступал Экспобанк, затем Барклайс: объем инвестиций не разглашается, но, по некоторым оценкам, он мог составить десятки миллионов долларов.

Все новости >