Новости факультета
Выбор факультета
03 декабря 2021

Лекция «Международная интернет-торговля и возможности российского бизнеса»

В субботу, 4 декабря, на факультете «Менеджмент в сфере интернет-бизнеса» пройдет лекция, которую для студентов группы «И-32» прочитает советник по стратегическим проектам в «Почте России», выпускник Бизнес-школы RMA Армен Манукян. Тема: «Международная интернет-торговля и возможности российского бизнеса». Начало в 14.00. Аудитория: Dio. При подготовке к занятию рекомендуем ознакомиться с интервью, которое Армен дал сайту Бизнес-школы.


Армен Манукян проводит занятие для студентов факультета Менеджмент в сфере интернет-бизнеса. Фото: RMA



«Преподавая, я расту как эксперт»

Предлагаем вашему вниманию интервью с ответственным за связь с органами государственной власти в Wildberries Арменом Манукяном, который закончил обучение в группе «И-20» в 2016 году, а теперь сам читает лекции студентам факультета «Менеджмент в сфере интернет-бизнеса».

Что вы скажете о вашем обучении в Бизнес-школе RMA?

Скажу, что в свое время я сделал правильный выбор и ни разу не пожалел о нем. Факультет «Менеджмент в сфере интернет-бизнеса» открыл мне путь в большой e-comm, за что я благодарен.

А главное — это нетворкинг и контакты, которые ты приобретаешь во время обучения. Я до сих пор общаюсь и сотрудничаю со многими преподавателями и одногруппниками.

Что для вас значит преподавание?

Обычно, когда люди говорят о преподавании, они говорят, что это их долг — учить новые поколения, помогать обществу. Но у меня другой подход, я искренне считаю, что преподаю для себя.

Преподавание дает мне возможность проштудировать весь известный мне материал, еще раз его переосознать и структурировать.

Я, как и многие люди, иногда не в силах собраться и заставить себя просто так сделать довольно трудоемкую работу, например, засесть на два-три дня и проанализировать тренды, которые есть в той или иной сфере.

Тут помогает четкий дедлайн: когда понимаешь, что тебе нужно выступать перед людьми, которые сами уже немного разбираются в сфере и хотят получать только актуальную информацию, приходится повышать свой уровень.

Для меня преподавание — это рост в качестве эксперта.

Какие сложности и вопросы чаще всего возникают у студентов на лекции «Международная интернет-торговля и возможности российского бизнеса»?

Самое страшное — это, когда вопросов не возникает, но к счастью, такого почти не бывает.

Главное, что хотят слышать студенты — это примеры из реального бизнеса. И это понятно: когда рассказывают о концепции маркетинга 4P, никому особо не интересна теория, все хотят знать, как ее можно применить в той или иной сфере.

Самое забавное, что каждый студент хочет кейсы именно из его области интересов. Например, когда я привожу в пример маленькую компанию, которая начинает экспортировать варенье из Красноярска в Данию, то половина аудитории говорит, что им это не интересно, что они представляют большие корпорации.

Когда рассказываю о кейсе огромной компании, которая танкерами поставляет рыбу в Африку, начинает возмущаться другая часть аудитории — стартаперы с компаниями без оборотного капитала.

Поэтому у меня всегда есть несколько вариантов кейсов: крупной компании, микро-бизнеса и чего-то среднего, что может применить и первая часть аудитории, и вторая.

Читать дальше…


Читайте также:


Армен Манукян: «Наша работа — помогать российским компаниям выходить на международный рынок интернет-торговли» (интервью shiptor.ru).

Смотрите также:


Все новости >