Новости факультета
Выбор факультета
23 ноября 2018

Лекция Ланы Баду «Интеграция мировых трендов в ресторанный бизнес»

В субботу, 24 ноября, на факультете «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии» пройдет лекция, которую для студентов группы «Р-41» прочитает маркетолог, владелец OMG!Agency Лана Баду. Тема: «Интеграция мировых трендов в ресторанный бизнес». Начало в 11.00. Аудитория: Orr. При подготовке рекомендуем ознакомиться с материалом, недавно опубликованном на сайте журнала Retail & Loyalty.





Лана Баду — о том, чем сменится «бруклинский стиль» ресторанов


Кирпич на стенах, лампы Эдисона, открытые коммуникации и натуральные материалы – кажется, что интерьеры ресторанов Петербурга и Москвы созданы по одной зарубежной кальке. Приемы, которые пришлись ко двору во время кризиса, сегодня дизайнерам изрядно надоели. Новое поколение ресторанных проектов стремится к концептуальности, чистым формам, свободным пространствам вне нарочитой декоративности. Заместитель генерального директора по маркетингу компании UCS, преподаватель факультета «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии» Лана Баду разобралась, в чем заключается новый подход и почему ресторанная индустрия на пороге больших изменений.

Как две капли воды

Проблема похожих друг на друга дизайнов – давняя болезнь рестораторов. Когда дизайн выбирают только потому, что аналогичный успешно опробован рестораном через дорогу, бизнесмен уверен, что и у него «выстрелит», так как массовый потребитель это любит. Выделяться – значит рисковать, терять время и деньги.

Неудивительно, что экономический кризис 2014 породил так много демократичных кафе с идентичным, но очень уютным оформлением в винтажном стиле. Проекты, которые всем своим видом говорят, что в них не вкладывали много денег, зато делали со вкусом, страстно полюбились соотечественникам. Куда ни глянешь, везде кирпич или «кабанчик», потертое дерево, кожа или черный металл. «В одном месте используют десятки приемов, материалов, цветов, фактур – в целом, сплошная перегруженность. На знакомый по зарубежным ресторанам дизайн очень хорошо клюют те, кто любит предсказуемый результат: экспаты и молодые блогеры, которые публикуют фотографии с куском торта и стаканом утреннего латте. Что и говорить, для нас отсутствие декора смерти подобно, тогда как в остальном мире рестораторы больше думают о функциональности и довольствуются эстетическим минимализмом», – отмечает заместитель генерального директора по маркетингу компании UCS (создатель сервиса r_keeper) Лана Баду.

Еще один фактор появления интерьеров «братьев-близнецов» – европейские выставки типа Isaloni или Maison&Objet, где дизайнеры активно скупают мебель, а спустя полгода «наводняют» ею кафе. Все они как один транслируют любовь к вещам, приятным на ощупь, и экологичным материалам, балансируя между творческим хаосом, натуральностью и художественным шиком. Потертое и обязательно натуральное – образ ресторанных проектов не меняется очень давно и привлекает своей демократичностью. Сюда можно прийти в любой одежде и в любое время суток и чувствовать себя в своей тарелке.

Хипстерские заведения, в которых дизайна как бы нет, а есть стойкое ощущение уютного бардака, нравятся массам: они как McDonaldʼs, в котором точно знаешь, что будет приятно, предсказуемо и безопасно, но нет новизны. Но на самом деле в этом мало творчества, говорят дизайнеры, это не более чем куча хлама, развешанного на стенах. Стиль «бруклинского дворика» совершенно определенно изживает себя.

Какими будут новые форматы дизайна ресторанов и кафе

На смену кафе с домашней едой и приятной обстановкой приходят новые форматы – рестораны с просторными помещениями, авторской кухней и индивидуальными концепциями дизайна. В подобных заведениях обычно видно: здесь поработали гении дизайна. В основе дизайна – не более 3–4 материалов в отделке и один акцент, вокруг которого все строится.

Например, расписная стена или массивная люстра. Приметная деталь, на которой задерживается взгляд, и есть то, с чем гость должен ассоциировать то или иное место, подчеркивают дизайнеры. Вновь в моде минимализм, но не скандинавский, а скорее восточного типа. При этом важно, чтобы дизайн был вкусный, как «фотографическое» кино, в котором выверен каждый кадр.

Читать дальше…
Все новости >