Новости факультета
Выбор факультета
02 февраля 2021

Почему вы должны меня знать: охотник за головами для рестораторов Нина Макогон

Нина Макогон, основатель кадрового агентства RABOTARESTORAN и спикер факультета «Менеджмент в ресторанном бизнесе», — в материале «Москвич MAG».

Некоторые считают меня главным «охотником» за поварами в стране, а я верю, что главные и самые прекрасные моменты в жизни происходят случайно.

Так получилось, что после университета я пришла работать в агентство по организации гастролей шеф-поваров Splendid agency. За семь лет совместной работы мы стали партнерами с основателем компании Еленой Цивилевой (экс-арт-директора GQ Bar), организовали больше 50 гастролей именитых шеф-поваров со всего мира. Пожалуй, в то время это была одна-единственная компания, которая занималась гастрономическими фестивалями всерьез. И это был голубой океан, у нас не было конкурентов в принципе. И как только ресторатор в любой точке России хотел организовать интересное мероприятие — он звонил нам. Случалось многое.

Помню, однажды мы привезли повара с двумя звездами Michelin из Франции. Мы готовили мероприятие несколько месяцев, тщательно согласовывали меню, список ингредиентов, высылали список кухонного оборудования, не говоря уже о части, связанной с маркетингом — согласование размера логотипа на пресс-волле, приглашениях и другой полиграфической продукции, написание пресс-релизов, составление списков СМИ и т. д. Как только самолет приземлился, повар потребовал везти его в ресторан, чтобы проверить ингредиенты. Для него важны были, казалось, самые незначительные мелочи. И самое страшное, что его не удовлетворил размер креветок, которые он должен был приготовить на закуску всем гостям. «Слишком мелкие, — сказал он. — Поменяйте!». Русский шеф решил этот вопрос по-своему. Как? Помогло русское гостеприимство. Он убедил гостя, что все будет хорошо, а затем они поехали в несколько баров, что называется, «расслабились». И на следующее утро звездный повар был доволен жизнью как никогда. Подошел и размер креветок, и все остальное.

Шефы-гастролеры вели себя очень по-разному. Один не давал на кухне смотреть на процесс приготовления блюд русской команде поваров (он привез своих людей и тщательно следил за тем, чтобы не подпускать сторонних наблюдателей и тем более участников), а второй закрылся на целый день в номере и вообще отказался общаться.

Меня часто раньше спрашивали, как мы находили контакты поваров для приглашения в Россию, ведь в сознании многих в прошлом десятилетии наша страна считалась нестабильной и неблагополучной. Все просто — помогали холодные обзвоны (когда мы искали интересные проекты в интернете) и контакты за рубежом (раз за разом база росла, и мы запрашивали наших иностранных друзей-поваров о новых контактах).

Так, например, с помощью Израильского Культурного Центра мы впервые привезли в Россию известного израильского ресторанного критика и фуд-блоггера Гиля Ховава. Более спокойного и уравновешенного человека в своей жизни я не встречала. Авиакомпания потеряла его багаж, в номере отеля прорвало батарею. Но Гиль сохранял умиротворенное выражение лица во время проведения кулинарного мастер-класса для российских шеф-поваров даже после того, как таксист чуть не угодил в аварию, пока вез его на мероприятие.

Так бы и возили поваров на гастроли из-за границы, если бы не Аркадий Новиков. Как-то в 2011 году он позвонил Лене и спросил, можем ли мы подобрать ему шеф-повара в ресторан «Аист» на постоянную работу. Мы посовещались и согласились. Ведь процедура организации гастролей ничем не отличалась от хантинга. Мы также запрашивали резюме и портфолио блюд (10-15 фотографий), обсуждали условия с кандидатом и высылали заказчику.

Читать далее...

Все новости >