Новости факультета
Выбор факультета
03 декабря 2021

«Позволяйте проверять себя и проверяйте сами» (основные тезисы лекции Светланы Дробот «Взаимодействие с партнерами»)

На факультете «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии» дебютировала в качестве спикера Светлана Дробот, совладелица холдинга BB Group (Tokyo Sushi, BB Cafe, BB Grill, «Обломов», Osteria di Campagna). Она прочитала студентам групп «Р-46» и «Р-47» лекцию «Взаимодействие с партнерами: риски, проблематика, юридические особенности». Приводим основные ее темы и тезисы.


Cветлана Дробот проводит занятие на факультете Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии. Фото: RMA



Как привлечь правильного партнера (инвестора)

Если проект, которым вы занимаетесь для вас первый, вы – соискатель. Ждать, что к вам хлынет толпа заинтересованных инвесторов – ошибка.

Вы должны находится в активном поиске.

Результат во многом зависит от презентации.

Начинать бизнес необходимо с продвижения себя. Крепкая выверенная концепция, подробный бизнес-план. При необходимости за консультациями при разработке полного пакета можно и нужно обращаться к тем, кто опытнее вас, к профессионалам.

Какого партнера (инвестора) следует искать

В первую очередь нужно искать партнера, который либо разделяет ваши ценности, либо (хотя бы) понимает их.

Если вы и ваш партнер в плане развития бизнеса смотрите в одну сторону, то шансы достичь успеха значительно возрастают. В противном случае, соответственно, увеличиваются шансы краха.

Если партнерство вам предлагает малознакомый человек, постарайтесь прежде, чем принять решение, узнать его поближе.

Основные качества идеального партнера

Компетентность.

Коммуникабельность.

Креативность.

Эффективность.

Внимание! Если потенциальный партнер продавливает условия, выгодные ему одному, это плохой знак.

Ответственность. Идеальный партнер болеет за ваше дело как за собственное.

Надежность – пожалуй, главное качество партнера.

Открытость. У вас с партнером не должно быть вопросов, «неудобных» для обсуждения, и моратория на какие-либо темы, касающиеся бизнес-процессов.


Фото: RMA



Основные виды партнерства

Партнеры инвестируют деньги, но не принимают участия в жизни компании: Такое партнерство обосновано только при запуске дорогостоящих проектов, когда требуются большие инвестиции и финансовая поддержка.

Нужно иметь в виду, что партнер, вкладывающий много денег, рассчитывает в первую очередь получить их обратно в приумноженном виде. Ему важно, чтобы проект выстрелил, а как – его не интересует.

Партнеры инвестируют деньги и принимают участие в жизни компании: Кроме собственно инвестиций такие партнеры могут привнести в ваш бизнес свои знания и опыт.

Они могут не разбираться конкретно в вашей сфере, но владеть компетенциями в других областях – маркетинге, финансах, HR или каких-нибудь еще.

Такие партнеры обычно более заинтересованы в развитии вашего бизнеса и стараются помочь всеми ресурсами, имеющимися в их распоряжении.

В этом случае очень важно заранее прописать разделение сфер деятельности.

Партнеры, инвестирующие только интеллектуальную собственность: В этом случае вы сами выступаете инвестором. И привлекаете к партнерству человека, обладающего определенными знаниями, без которых развивать ваш бизнес было бы невозможно.

У такого человека будет сильная мотивация вам помочь. Но стоит иметь в виду, что у партнеров, вкладывающих в ваш проект свои личные финансы, как правило, более ответственное отношение к совместной работе.

Пять советов, следование которым позволит укрепить связи с партнерами

1. Будьте дружелюбны. Улыбайтесь при встрече. Ведите себя уважительно по отношению к партнеру и будьте открыты.

2. Чаще разговаривайте. Нельзя позволять партнеру додумывать не высказанные вещи. Разговор – самое простое средство разрешить 99 процентов конфликтов, возникающих между партнерами.

Старайтесь общаться не только по работе, пытайтесь узнать партнера как личность. Сблизьтесь, насколько это возможно – так вам будет комфортнее решать вопросы, касающиеся бизнеса.

3. Считайте деньги. Позволяйте себя проверять и проверяйте сами. Каждый партнер должен знать, откуда приходят и куда уходят деньги на проект.

4. Проявляйте заботу и поддержку. Не забывайте хвалить партнера даже за небольшие достижения (например, за классно проведенные переговоры). Дайте ему расслабиться в отпуске, временно взяв его работу на себя. Покажите, что он может на вас положиться, и он ответит вам тем же.

5. Не вините партнера в общих неудачах. Старайтесь воспринимать их адекватно. Помните: когда вы один, винить можно только себя. Когда рядом есть кто-то еще, велик соблазн повесить всю ответственность за неудачу на этого человека. Большинство так и делает. На этом и горят.

Divorce или условия выхода из бизнеса

Условия возможного выхода из партнерства должны быть оговорены заранее. В жизни бывает всякое: партнер может устать от бизнеса, увлечься другим делом, у него могут возникнуть непредвиденные обстоятельства.

Прежде, чем включать его в долю и передать часть бизнеса, обговорите все возможные варианты развития событий.

Если этого не сделать, вы с почти стопроцентной вероятностью столкнетесь с конфликтами и проблемами – вплоть до судебного раздела бизнеса и банкротства.


Фото: RMA

Все новости >